Неофициально переболевшие COVID-19 жители Удмуртии получат QR-код после сдачи анализа на антитела
Сегодня, 13 декабря, вице-премьер России Татьяна Голикова заявила, что гражданам с положительными ПЦР-тестами на коронавирус после 1 января 2022 года будут предлагать сдать анализы на антитела для выдачи сертификата как переболевшим коронавирусом.
– Мы не будем мерить эти антитела с точки зрения их количества. Мы будем получать только результат – да или нет. Соотносить эти данные по этому человеку с теми данными, которые находятся в базе положительных ПЦР-тестов, и при совпадении положительного ПЦР-теста и данных о наличии антител, полученных сейчас, гражданину будет выдаваться соответствующий документ о том, что он переболел, – заявила Голикова.
Голикова также уточнила, что людям с положительными результатами ПЦР-теста и имеющимися антителами сертификат о перенесенном заболевании будет выдаваться на год, а тем, у кого нет данных ПЦР-теста, но при этом подтвержден высокий уровень антител, – на полгода.
Своё мнение по озвученному решению высказали эксперты Центра новых политических технологий.
Основной вопрос, который волновал медицинское сообщество и требовал детальной проработки – получение QR-кодов людьми, переболевшим бессимптомно или без обращения за медицинской помощью в больницу.
Здорово, что наши мнения услышаны Президентом России Владимиром Путиным и Правительством Российской Федерации. Этот вопрос уже давно требовал пристального внимания.
Считаю, что такой серьезный вопрос требовал законодательного закрепления с учётом всех нюансов, которые прямо или косвенно могут повлиять на жизнь и здоровье наших граждан.
Возможность выдачи QR-кодов людям с антителами к коронавирусу, которые переболели неофициально – вопрос очень важный и неоднозначный. Речь идет о тех, кто не попал в официальную статистику по коронавирусу, поскольку перенесли Covid-19 бессимптомно или не обращались за медпомощью, но имеют антитела к ковиду.
Мнений по этому вопросу очень много и можно уйти далеко в рассуждения и формулировки. Поэтому важно, что окончательное решение в этом вопросе принято на уровне Президента России Владимира Путина и Правительства Российской Федерации. Именно они, учитывая мнение граждан, в том числе и медицинских работников, поставили окончательную точку в этом вопросе.