Эксперты Центра новых политических технологий об уголовной ответственности за нарушение ПДД
10 января, на первом оперативном совещании, Глава Удмуртии Александр Бречалов озвучил ряд вступивших в силу федеральных законов. Среди них – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД.
Так, до трёх лет тюремного заключения грозит водителям, которые не раз выезжали на встречную полосу или превышали скорость более чем на 60 километров в час. Помимо тюремного срока, для нарушителей предусмотрен денежный штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей либо в размере зарплаты за период от двух до трех лет. До двух лет колонии могут получить водители, лишенные права управлять транспортным средством и пойманные за рулем. Ранее за подобные нарушения ПДД предусматривалась лишь административная ответственность.
О важности нововведений – в мнениях экспертов Центра новых политических технологий.
Конечно, изменения в законодательстве вступившие в силу 10 января, приняты в связи с острой необходимостью снижения количества ДТП со смертельным исходом, в связи с тем, что возросло количество лихачей на дорогах. Вы вспомните, сколько громких ДТП было за последний год с выездом на встречную полосу и превышением скорости. К сожалению, большинство из них со смертельным исходом.
Мы видим, что таким автолюбителям закон не писан. У них множество штрафов в рамках кодекса об административных правонарушениях, которые они не платят и продолжают ездить по дорогам, даже не меняя стиль вождения. Особенно опасны экстрим-блогеры, которые зарабатывают деньги на своих блогах, но при этом подвергают на дорогах опасности жизни людей. Поэтому введение более серьезных штрафов до полумиллиона рублей за повторные нарушения или даже уголовная ответственность – это правильных шаг, который позволит сохранить жизни людей на дорогах.
В принятых изменениях нужно соблюсти одну очень тонкую грань. Надо понимать, что добропорядочный гражданин тоже может нарушить ПДД более 2-3 раз (например, превышение скорости при въезде в населенный пункт в темное время суток). Поэтому, считаю правильным уточнение в нововведениях, что не камера фиксирует нарушение, а сотрудник ГИБДД.
Еще одна проблема – это, так называемые, шашечники. Каждый автолюбитель встречается с ними на дорогах. Такие лихачи тоже подвергают своих коллег-автомобилистов серьезной опасности. Однако сейчас для такого вида правонарушений штраф составляет всего 500 рублей. Вы только представьте, что человек «летит» со скорость 100 км/ч и резко перестраиваясь всех подрезает. И за этого такая небольшая сумма штрафа! Несомненно, ужесточение штрафов за опасную езду – это требования времени, так как растут скорости, увеличивается количество лошадей под капотом, но многие автолюбители даже не задумываются, что из-за желания «покрасоваться» на дороге, они могут подвергнуть опасности других. Поэтому принятие этих изменений в КоАП очень важная и нужная вещь.
В целом, принятые и планирующиеся изменения очень важны, так как направлены на «злостных» нарушителей, от которых страдают и даже погибают люди.
В целом, я считаю, что правила дорожного движения у нас уже сейчас достаточно жёсткие. Я вижу, что водители на перекрестках останавливаются за несколько метров до стоп-линии, боятся получить штраф.
Вообще, из-за камер водители начинают больше нервничать и смотреть по сторонам и по столбам – нет ли на них камер, вместо того чтобы сконцентрироваться на дорожной ситуации. Поэтому я считаю, что наказание должно быть в каких-то разумных пределах. С ужесточением правил для водителей, управляющих автомобилем без прав, полностью согласен.
Очень важно, что в нововведениях, которые вступили в силу с 10 января 2022 года, регламентировано применение более «жестких» наказаний, таких как лишение водительских прав или даже уголовная ответственность, только при повторных нарушениях, как говорят – для «злостных» нарушителей, и только при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД.
Самое страшное – это аварии со смертельным исходом. Большинство их случается на трассах. И введение более жестких наказаний должно побудить водителей, особенно «молодых водителей», соблюдать скоростной режим и безопасность движения. Вторым важным аспектом снижения смертности на дорогах, конечно, является поддержание в нормативном состоянии и расширение дорожного полотна на трассах, а также строительство разделительных полос. Особенно остро стоит вопрос расширения федеральной трассы М-7 в Удмуртии, которое позволит передвигаться всем участникам движения с комфортной для каждого скоростью и не совершать обгоны через «сплошную».
Еще раз хочу акцентировать внимание, что если мы хотим прийти к европейскому порядку дорожного движения, то мы должны параллельно ужесточению правил, обязательно строить безопасную дорожную инфраструктуру.