Posted By cnpt Posted On

Александр Тайгаров – об уголовной ответственности за нарушение ПДД

В целом, я считаю, что правила дорожного движения у нас уже сейчас достаточно жёсткие. Я вижу, что водители на перекрестках останавливаются за несколько метров до стоп-линии, боятся получить штраф.

Вообще, из-за камер водители начинают больше нервничать и смотреть по сторонам и по столбам – нет ли на них камер, вместо того чтобы сконцентрироваться на дорожной ситуации. Поэтому я считаю, что наказание должно быть в каких-то разумных пределах. С ужесточением правил для водителей, управляющих автомобилем без прав, полностью согласен.

Очень важно, что в нововведениях, которые вступили в силу с 10 января 2022 года, регламентировано применение более «жестких» наказаний, таких как лишение водительских прав или даже уголовная ответственность, только при повторных нарушениях, как говорят – для «злостных» нарушителей, и только при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД.

Самое страшное – это аварии со смертельным исходом. Большинство их случается на трассах. И введение более жестких наказаний должно побудить водителей, особенно «молодых водителей», соблюдать скоростной режим и безопасность движения. Вторым важным аспектом снижения смертности на дорогах, конечно, является поддержание в нормативном состоянии и расширение дорожного полотна на трассах, а также строительство разделительных полос. Особенно остро стоит вопрос расширения федеральной трассы М-7 в Удмуртии, которое позволит передвигаться всем участникам движения с комфортной для каждого скоростью и не совершать обгоны через «сплошную».

Еще раз хочу акцентировать внимание, что если мы хотим прийти к европейскому порядку дорожного движения, то мы должны параллельно ужесточению правил, обязательно строить безопасную дорожную инфраструктуру.


Александр Тайгаров, председатель совета РОО УР «Автомобилисты Удмуртии»