Posted By cnpt Posted On

В Удмуртии отремонтируют больше 300 км дорог в 2023 году

В Удмуртии в следующем году отремонтируют более 300 км дорог. Об этом сообщил Глава республики Александр Бречалов в ходе ежегодного доклада в Госсовете. Среди важных проектов 2023 года также значится аэропорт.

Особое внимание уделил Глава Удмуртии и развитию жилищно-коммунального комплекса региона, отметив, что годами накопленные в сфере ЖКХ проблемы требуют системных решений.

Алексей Горбачев,
министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Аэропорт Ижевска – это знаковое предприятие для нашей республики. Недавно оно приняло 500-тысячного пассажира — в 2022 году полу миллионную отметку воздушная гавань преодолела 30 сентября. Тем самым аэропорт превзошел показатели 2021 года, отмеченные как рекордные для ижевского авиаузла.

По состоянию на 18 декабря обслужено уже 634 тысячи пассажиров прирост к 2021 году 21% и 122% к 2020-му году. Число рейсов также выросло: вылетов из воздушной гавани было на 16% больше к 2021 году. Большая динамика роста пассажиров по сравнению с количеством рейсов обеспечил переход базового перевозчика на новый тип воздушного судна с большей вместимостью. В перспективе возможно появление на перроне ижевского аэропорта еще более крупных воздушных судов. 28 сентября аэродром был допущен к приему самолетов типа Boeing 737-900.

Следующий год станет для нашего аэропорта станет историческим моментом – начнутся активные работы по строительству нового двухэтажного здания. Для проведения работ на текущий момент одобрено финансирование из Федерального бюджета России — инвестиционный бюджетный кредит в размере 814 млн руб., а также ведутся переговоры по заключению кредитного договора в размере 2,5 млрд руб.

Кроме того, 15 сентября закончился приём заявок на предквалификационный отбор генподрядчика на строительство аэропортового комплекса «Аэропорт Ижевск». В настоящий момент готовится конкурсная документация на выбор генподрядчика, итоги будут подведены уже в декабре. В течении недели после подписания договора строительная площадка будет передана подрядчику по акту.


Александр Евсеев,
заместитель Председателя Общественной палаты Удмуртской Республики, член Общественной палаты Российской Федерации

Хочу отметить, что в ближайшие годы в сфере ЖКХ  большой акцент будет сделан на обновление коммунальной инфраструктуры – это то, что внешне кажется незаметно, но требует колоссальных вложений: трубы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализационные насосные станции. И этот акцент – стратегически важное решение властей Удмуртии, правильно расставленные приоритеты. 

Удмуртия активно включается в реализацию федеральных инициатив, что позволяет привлекать внушительный объем ресурсов. Также продолжается программа благоустройства и создания комфортной городской среды, которая помогает преображать наши дворы и общественные пространства. 

При этом отмечу, что имеется большой запрос на обновление дворов, которые не успели подать заявку на участие в программе создания комфортной городской среды. 

Считаю, что в ближайшие два года на уровне республики необходимо провести инвентаризацию дворовых пространств и на опережение выходить с запросами на получение дополнительного финансирования для включения в программу большего количества дворовых территорий.


Борис Ломаев,
Председатель Региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия», председатель общественного совета федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги»

Важный показатель, который в своем докладе озвучил Глава Удмуртии, что сумма общего бюджета дорожного фонда республики по сравнению с прошлым годом увеличилась. Также Глава республики рассказал о наиболее важных для развития региона объектах дорожного строительства. 

Могу сказать, что хорошие новости для районов, потому что у них всегда есть трудности по приведению дороги в надлежащее состояние. Например, участок дороги Лутоха-Сабанчино. В деревне Лутоха сегодня работает известная на всю республику экоферма.  Еще 6-7 лет назад дорога Киясово-Лутоха была в грунтовом исполнении. И только потом здесь появилась дорога в твердом покрытии. Это крайне важно для районов, потому что мы просто обязаны развивать производство на местах. Там, где есть предприятие, есть работа, а значит, есть жизнь. А для этого нужна дорога. 

Очень серьёзные надежды, думаю, у многих жителей республики на реконструкцию дороги Ижевск-Воткинск.  Согласен с Главой республики, что трасса архи загруженная.  Помимо того, что там идет транзитный транспорт, то еще и много легкового автотранспорта, потому что значительная жителей Воткинска работают в Ижевске. И наоборот. 

Мы периодически слышим о трагедиях, которые случаются на этой трассе, поэтому нужно повышать уровень ее безопасности. Без ее расширения и поднятия категории это не получится.  В этот же список можно включить и дорогу Сарапул-Камбарка.  Процесс ее реконструкции не должен останавливаться. Это дорога, которая соединяет Удмуртию и соседние регионы, которая ведет к Камскому мосту. Важно, чтобы там было качественное покрытие.  

Что касается проверки качества дорожных работ. Последние годы основные работы проводятся не локализовано где-то в крупных городах, а раскиданы по всей республике. Поэтому министерство транспорта и дорожного хозяйства для проведения контроля качества работ на объекте обращается к общественникам из других городов и районов. Например, в этом году это были участки в Глазове и соседние районы. И туда выезжали общественники из Глазова. Считаю, что нужно развивать это движение по всей республике.  Активисты всегда найдутся, потому что они это делают для себя, для своих жителей и это правильно с точки зрения логистики.