Posted By cnpt Posted On

Александр Скобелев – о ежегодном докладе Главы Удмуртии

Решение о создании Агентства по туризму очень правильное. Оно уже давно назрело. Главное задачей Агентства, на мой взгляд, является повышение наших амбиций в туристической сфере. Это должны быть креативные глобальные проекты. К примеру, сеть дорог к достопримечательностям и туристическим объектам. Или создание каких-либо масштабных военно-туристических (патриотически направленных) дестинаций, креативных общественных пространств, этнотуристических кластеров, грандиозных событийных мероприятий, агрессивной рекламно-информационной компании и др. Многое у нас для этого есть. Главным критерием таких решений должны стать масштабность (минимум – российский уровень).
Разумеется, для выработки таких стратегических решений нужно привлечение экспертов, профессионалов-практиков отрасли, проведения релевантных задачам маркетинговых исследований и развития инфраструктуры.

Развитие инфраструктуры требует волевых решений. Инфраструктурных ограничений в туристической отрасли Удмуртии довольно много. Одной из важных в первую очередь задач, которую необходимо решить – это включение в туристический оборот тех объектов и достопримечательностей, которые в настоящий момент труднодоступны. Труднодоступны они часто по причине отсутствия дорог или по причине их крайне неудовлетворительного состояния. По этой же причине, кстати, предлагаемые программы путешествий разных организаций по Удмуртии весьма однообразны. Так как существует объективная (к сожалению) поправка на погоду. А ведь в последние годы туристический поток в Зуевы Ключи, на Байгурезь, Заякинскую кедровую рощу, истоки Камы, Костоваты в хорошую погоду уже сравним с потоком туристов на достопримечательности южных курортов. Хорошо, что в компаниях-перевозчиках Ижевска стали появляться новые автобусы. За текущий год автобусный парк города пополнился сотней транспортных средств. Даже частичное решение этих проблем должно увеличить поток туристов в разы, загружать гостиницы и отели и увеличить средний чек.

Формирование Календаря событийного туризма Удмуртской Республики, с моей точки зрения, этот подход также верный. Он не позволяет распылять имеющиеся ресурсы на множество мелких событий. В тоже время, для этих мероприятий важна поддержка как консультационного, так и рекламно-информационного плана. Стратегия развития этих событий должна в себя включать постановку задач не на следующий год, а на 5-10 лет вперед (это снова вопрос об амбициях). Также в обязательном порядке к данным туристическим событиям должна привязываться локация/дестинация, на которой реализуется событие, либо выстраиваться действующий туристический маршрут. Немаловажен и последующий честный и беспристрастный анализ проведенных событий, возможно, с привлечением сторонних экспертов.

И конечно же, форсированные темпы развития туристической отрасли н возможны без налоговых послаблений для предпринимателей, реализующих проекты в сфере туризма. Поэтому, комплексный подход Главы Удмуртии Александра Бречалова к решению вопросов сферы туризма очень важен.

Поддержка субъектов МСП, реализующих проекты в сфере туризма на два ближайших года – очень важный шаг. В туристической отрасли Удмуртии пока нет больших денег. И потому организациям, работающих на развитие туризма Удмуртии, нужно дать возможность их заработать. Чтобы они могли в будущем инвестировать в развитие своих новых проектов (уже более масштабных и амбициозных).

И здесь, как кажется, будет много полезных социально-экономических эффектов. Это развитие организаций-долгожителей, появление стартапов и качественных инициатив. Это и вполне возможная переориентация крупных предприятий на сферу туризма. Что, без сомнений, отразится на динамике развития туризма.


Александр Скобелев, руководитель Экскурсионного центра «Открывая Удмуртию»