Posted By cnpt Posted On

Борис Ломаев – о встрече Президента России с Главой Удмуртии

За последние годы объём ремонта дорожного фонда Удмуртской Республики значительно вырос. В этом, несомненно, большая заслуга Главы республики, который держит этот вопрос на личном контроле.

Мы ремонтируем не только дороги в столице региона, но и в малых городах и населенных пунктах. Мы координируем процесс благодаря инструментальному и общественному контролю.

В республике также успешно реализовываются программы ремонтов тротуаров: «Пешеходный Ижевск» (действует третий год) и «Пешеходная Можга» (стартовала в 2022 году). Цель проектов – создание качественного пешеходного каркаса Ижевска и Можги на основе предложений жителей. Несмотря на отлаженную работу недочеты у нас всё-таки есть, поэтому пока оцениваю состояние дорожного фонда как «среднее». Несмотря на контроль различного уровня, есть подрядчики, которые выполняют свою работу ненадлежащим образом.

Что касается общественного контроля, то на мой взгляд, это прекрасная практика, которую мы применяем. Общественный контроль – это не просто посмотреть на дорогу, высказать свое мнение и всё. Нет, общественный контроль это про другое. Это про диалог между народом и властью. На этапе принятия каких-либо решений органы власти советуются с общественниками, спрашивают их мнение, поэтому в таком случае выслушивается «голос народа» .

Общественный контроль – это и про доступность. Все дороги, которые мы планировали к ремонту в определенный период времени, мы проходили пешком и конспектировали: где нужно сделать правильные примыкания, уклоны и т.д.

Общественный контроль – это про взаимодействие. Мы имеем возможность следить за ходом ремонта дороги в режиме реального времени: выезжать на объект, общаться с подрядчиками и своевременно исправлять все нюансы.


Борис Ломаев, председатель Региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия», председатель общественного совета федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги»