Posted By cnpt Posted On

Владимир Чепкасов

Эксперт Центра новых политических технологий о «хайпе» политических партий в ходе избирательной кампании — 2021 в Удмуртии

Политические партии, если они при этом не обладают значительным влиянием среди избирателей, достаточно часто, для того, чтобы на них обратили внимание, привлекают к избирательным кампаниям, какие-либо значимые фигуры федерального уровня. Достаточно часто в роли «свадебных генералов» выступают певцы, актёры, деятели культуры, писатели – в общем, те фигуры, которые бывают на слуху у граждан нашей страны. Это отработанная схема большинства избирательных кампаний последних лет. На самом деле она эффективна для привлечения внимания, но с точки зрения эффективности работы этих людей в качестве народных избранников – весьма сомнительна. Не думаю, что, к примеру, известная певица или актер вообще знают, как живет обычный житель нашей страны, тем более Удмуртии. Так называемая сегодняшняя «элита» достаточно далека от народа, и живет в совершенно иной системе координат. Как правило, партийные политтехнологи используют этот «трюк» с актерами исключительно для создания узнаваемости партии в период проведения федеральной избирательной кампании. Расчет прост, чем больше голосов наберет парламентская партия на выборах в Государственную Думу, тем больше будет последующее финансирование партии из бюджета страны. Речь идет о миллиардах рублей, а где большие деньги, там и большие вложения! Именно таким образом и появляются все эти медийные фигуры в списках «гоняющихся за голосами избирателей» партий.
Владимир Чепкасов, главный редактор журнала «Республика»