Posted By cnpt Posted On

Мнение экспертов Центра Новых Политических Технологий о решении депутатов Госсовета Удмуртии по освобождению Бориса Сарнаева от должности председателя ГКК УР

Максим Тенсин, и.о. директора Ижевского филиала РАНХиГС, кандидат исторических наук, доцент
Для меня сегодняшнее решение депутатов Государственного Совета Удмуртии по прекращению полномочий Бориса Сарнаева вполне очевидно. Проведённая и озвученная вчера Контрольным комитетом проверке в отношении Корпорации Развития и Ижавиа не несет никакого иного посыла, кроме как желания уходящего Б.Сарнаева «громко хлопнуть дверью». Абсолютно очевидно, что сделано это специально для создания негативного информационного фона за день до сессии Госсовета. В настоящее время никто уже не успеет проверить выявленные комитетом нарушения, да и для самого комитета уже давно не так важен факт исправления нарушений и проведения профилактической работы, как важна информационная составляющая этих проверок. На протяжении многих лет руководства Государственным контрольным комитетом Б.Сарнаев абсолютно безучастно наблюдал, как в Удмуртии принимались решения, которые, в частности, привели к уголовному преследованию А.В. Соловьева и существенным расходам бюджета УР на содержание камского моста. Контрольный комитет молчал и не видел нарушений, но сейчас неожиданно прозрел. Очень странно выглядит такая избирательная принципиальность. Очень хотелось бы, чтобы государственные институты работали в соответствии с законом и предотвращали саму возможность неэффективного использования бюджета, а не использовались в политических играх. Надеюсь в дальнейшем так и будет.   Раиль Галиахметовдоктор экономических наук, профессор
Тот факт, что сегодня депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики досрочно прекратили полномочия Председателя ГКК УР Бориса Сарнаева, подтверждает натянутость заявлений ГКК, которые из профессиональной плоскости перешли в политическую. Вчерашний доклад Государственного контрольного комитета УР о результатах финансово-хозяйственной деятельности АО «Ижавиа» и Корпорации развития Удмуртии в информационном плане выглядит содержательным. Однако, правовой результат проверочных мероприятий должен быть формализован в те меры реагирования, которые предусмотрены законом УР «О государственном контрольном комитете Удмуртской Республики». О результатам проверки можно будет судить по предписанию либо представлению ГКК УР, и их исполнению объектом контроля. В связи с этим, в настоящее время преждевременно говорить о результатах проверочных мероприятий с точки зрения их правовой составляющей. Также необходимо отметить, что по закону объекты контроля — АО «Ижавиа» и Корпорация развития Удмуртии вправе заявить о несогласии с выводами проверки.    Сергей Антонов, руководитель Центра политических и информационных технологий VYBORY.PRO
Решение об отставке Бориса Сарнаева, принятое сегодня депутатами Госсовета УР абсолютным большинством голосов, было ожидаемо. По моему мнению, единодушие депутатов в этом вопросе, как и ранее в вопросе о внесении изменений в республиканский закон о ГКК УР, было вызвано тем, что деятельность Бориса Сарнаева стала излишне публичной и приобрела в большей степени политический оттенок. Поэтому такое решение депутатов, было продиктовано необходимостью восстановления нормальных рабочих политических взаимоотношений в регионе.